чудогрядка.рф

463 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Гордиенко
    http://survincity.ru/2016/04/sindrom-svinushki/ Свинушками насмер...
  • светлана проценко
    Пожалуйста, напишите, какие самые вкусные сорта для КрымаСамые вкусные зим...
  • Надежда Кобова
    можно ли выкопать старую малину и на то же место посадить новые побеги малины?Как возродить пла...

Продаю семена. Дорого. Деньги вперед. Вышлю через полгода

Мои личные наблюдения по поводу продажи семян по почте (предлагаю обсудить это в комментариях)

По долгу службы со своими коллегами я сталкиваюсь часто. Заочно. Изучаю рынок. Смотрю, как предлагают товар покупателю, какие новинки привозят. Это нормальная практика для любого бизнеса, но вот то, как ведут свою торговлю некоторые (язык не поворачивается назвать их продавцами) барыги – повергает в шок. Но обо всем по порядку.

Вообще, есть неплохие интернет-магазины. И вы их сразу распознаете (по каким признакам, расскажу чуть ниже). К ним тоже есть претензии, но их немного. И это скорее придирки. Но есть целый пласт торгашей (не побоюсь этого слова), которые расплодились по соцсетям со своими страничками. И торгуют. Неважно чем, главное – содрать с клиента денег. Да побольше. И сразу. А что взамен?

Продаю семена. Дорого. Деньги вперед. Вышлю через полгода

«Удалитесь из друзей! Вы отняли у меня много времени!»

Все знают: главный человек в любом магазине – клиент. Не директор. И даже не учредитель. А именно клиент. Не будет его – не будет магазина. Поэтому его надо любить. Или как минимум уважать. Казалось бы – истина. Но, видимо не для всех. 

Я тут недавно наткнулся на одну очень показательную страничку в Одноклассниках. Я не стану называть имен, фамилий, и давать какие-то ссылки, чтобы меня потом не обвинили в недобросовестной конкуренции, – пусть это все будет на их совести.

Так вот, захожу на эту страничку. А там – чего только нет! Помидоры, перцы, огурцы, фасоль – ассортимент поражает масштабами. Читаю условия: «Минимальная сумма заказа 500 рублей + 100 рублей за пересылку заказным письмом. Заказ считается принятым после предоплаты на мою карту… Следует оплатить в течение 2-х дней, иначе заказ ликвидируется... Рассылка в порядке очередности по дате поступления переводов… При нехватке какого-либо сорта предлагаю достойную замену…». 

И вот народ выбирает семена. Делает заказ. Перечисляет деньги на карту. И тишина… Неделю, вторую… Тут возникают вопросы, что логично. И вот вам ответы продавца – он прямо негодует, что покупатели интересуются судьбой своих покупок:

«Совершенно нет времени отвечать одно и то же каждому в личку!»

«Не задавайте мне один и тот же вопрос: «Вы отправили мне письмо?» – тем самым вы отрываете меня от работы, забираете много времени, я не могу всем отвечать!»

«Внимание! Я уже как попугай. Не успеваю отвечать на смс».

«Непроплаченные заказы буду ликвидировать! Прошу произвести оплату! Тех, кто заказал и не проплатил, затаился без ответа, прошу впредь с заказами ко мне больше не обращаться и удалиться из друзей, вы отняли у меня много времени и сил».

Продаю семена. Дорого. Деньги вперед. Вышлю через полгода

Я, конечно, все понимаю, работа продавца – труд нелегкий. Но хамить покупателям да еще в такой манере – это уже верх неуважения. Что значит «нет времени отвечать всем в личку, вы отрываете меня от работы»? Работа продавца заключается не только в том, чтобы рубить бабло с клиентов. С ними еще и общаться надо, разъяснять, если что-то непонятно, подсказывать, помогать с выбором товара, давать советы по выращиванию. Это тоже входит в его обязанности! И как это, «я не могу всем отвечать»? Я деньги заплатил! Я жду заказ, а его нет! А мне не могут ответить, потому что я, видишь ли, отнимаю время. Что за бред? К слову, многие покупатели оплатили свои заказы летом, а эти вот ответы продавца были в сентябре. Несколько месяцев люди ждут семена, а продавцу не до них, устал отвечать…

А на счет просьбы тем, кто в течение 2 дней не оплатил «ко мне больше не обращаться и удалиться из друзей» – это вообще за гранью. Да мало ли что у человека произошло? Приболел. Проблемы в семье. Или, по себе знаю, бывает, наличкой деньги есть, а на карту положить их невозможно. Вот буквально на днях: три банкомата в округе, один «временно деньги не принимает», второй «извините, не работает по техническим причинам», в третьем зависла программа. И что делать? Это, понятное дело, не вечная проблема, какой-то из них не сегодня-завтра заработает, внесу деньги, оплачу заказ, но нет – меня вон из друзей и больше не обращайся.

Тут хочется напомнить, что главный принцип интернет-магазина – удобство. Чтобы можно было сделать заказ, не выходя из дома. А не бегать по городу в поисках возможности срочно перевести деньги хаму, потому что у него случился бзик – захотел денег прямо сейчас.

Нам, между прочим, тоже звонят покупатели, которые не могут оформить заказ, не понимают что делать. И этот вовсе не значит, что они дураки. Напротив, это мы идиоты, если не сумели сделать магазин простым и доступным для понимания каждого клиента. И всякий раз после такого звонка мы садимся с нашим техническим администратором и думаем, как улучшить сайт, чтобы он не вызывал вопросов. А клиентам мы всегда помогаем: либо объясняем, как и что заполнить на сайте, либо делаем для них заказ от своего имени. Потому что бывают среди покупателей и пенсионеры, которые буквально пару дней назад научились пользоваться интернетом и им еще не все удается. Мы тратим на это время, да. Но это наша работа! И наша прямая обязанность!

И еще: согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет полное право отказаться от товара до момента его оплаты. Просто потому что передумал. Без объяснения причин. Мы все так с вами делали: положили в магазине товар в тележку, пришли на кассу и подумали: «Зачем мне коробка конфет, я же на диете!». И выложили ее. А теперь представьте: приходите вы в тот же гастроном на следующий день, а там…

«Вы в черном списке!»

Прямо вот над кассой висит плакат и там ваша фамилия: «Иванов Иван Иванович хотел купить у нас конфеты и не купил их! Вон из нашего магазина!» Можете себе такое представить? А вот на той же страничке в Одноклассниках есть список заказчиков-неплательщиков. 

Это, между прочим, противозаконно. Никто не имеет права публично озвучивать вашу фамилию в связи с неуплатой чего-либо. Тем более что вы еще не воспользовались услугой, а всего лишь изъявили желание. И продавец не понес никаких убытков.

К слову, черные списки я вижу сплошь и рядом. На каждой второй страничке, где продают семена. 

А есть ли черные списки в солидных интернет-магазинах? Да есть. Во всех. Но вы о них никогда не узнаете. Они для внутреннего пользования. 

Кого туда заносят? Покупателей, которые сделали заказ по почте наложенным платежом, но потом его не выкупили.

В нашем магазине чудогрядка.рф такие клиенты тоже есть. Но мы никогда не предъявляем им претензий, не пишем грозных писем и не гоним вон. Да, мы теряем деньги на отправке заказа. И это нормально – каждая торговая площадка несет определенные риски. Таковы реалии бизнеса. Но мы никогда не откажем такому заказчику в дальнейших покупках – мы просто больше не станем отправлять ему посылки наложенным платежом. А вот с предоплатой он может купить у нас все, что угодно.

«Утром деньги – вечером стулья»

На самом деле, сейчас пошла такая «мода», что даже солидные интернет-магазины переходят на предоплату. Так удобнее. Но им хотя бы можно доверять – они давно на рынке, на их сайтах указаны все контакты-реквизиты. Случись чего – будет, кому предъявить претензию. А вот продавцы-частники с наложенным платежом не работают вовсе. Почему?

Да очень просто – они не хотят нести ответственность за свой товар. Вы бы видели, в чем они высылают семена. Мама дорогая! В лучшем случае это пластиковый пакетик с зип-замком, в который вложена бумажечка, написанная от руки, с названием сорта. А мне, к примеру, приходили семена тыквы… наклеенные на скотч. Или просто завернутые в газету. Может я и не прав, но, по-моему, это просто неуважение к заказчику.

Продаю семена. Дорого. Деньги вперед. Вышлю через полгода

Но бог с ней, с упаковкой.

Семена они высылают почтой, как правило, в обычном или тонком пластиковом конверте заказным письмом без объявленной стоимости. Говорят, мол, так выгоднее для клиента – всего-то 100–150 рублей за доставку. Чушь собачья! Такая отправка – это огромный риск! 

Во-первых, семена обычно рассылают поздней осенью, зимой и ранней весной. Вы думаете, они хранятся в теплых почтовых отделениях и едут в отапливаемых вагонах? Да. Но не везде. Бывает, лежат по нескольку дней на холодном складе. Или (сам был тому свидетелем на одной маленькой провинциальной станции) мерзнут прямо на улице. Выкатили мужики из какой-то подсобки тележку с посылками и бандеролями, поставили ее на перроне, да сели курить в ожидании почтового вагона. А мороз на дворе –30оС! Представляете, что будет семенами, которые едут к вам в обычном конверте?

Во-вторых, семена, особенно крупные, как у фасоли или тыкв, могут быть попросту раздавлены в дороге. Опять же, каждый раз наблюдаю на почте, как складируют заказные письма – их просто сваливают в общий ящик. Снизу могут быть хрупкие семена, а сверху кинут пакет с тяжелой книгой. И прощай фасоль с тыквами. Получите вы за 100–150 рублей замороженный мусор. И претензий продавцу предъявить не сможете – вас пошлют. На почту. Дескать, они виноваты.

Продаю семена. Дорого. Деньги вперед. Вышлю через полгода

Хотя на самом деле не они – почта предупреждает, что в конвертах заказными письмами можно отправлять только печатную продукцию. Семена – ни-ни. Но горе-продавцы хитрят, потому что так им удобнее, так меньше ответственности. Денежки-то вы им уже отдали. И возвращать их никто не будет. 

Вы, кстати, могли бы предъявить претензию почте, но не в этом случае. Во-первых, вам тут же сообщат, что отправитель нарушил правила пересылки – отправил семена в обычно конверте, что запрещено. Во-вторых, письмо было заказное, без объявленной ценности. А раз оно не имеет оценки, то и вернут вам 0 руб. 00 коп.

Эти вопросы, кстати, часто поднимаются на форумах. И всегда находятся защитники: мол, а что вам даст оплата наложенным платежом? Вы же на почте все равно сначала отдаете деньги, а потом вам вручают пакет. И там тоже может быть все, что угодно. Это не совсем так. Да, вы сначала оплачиваете, и только потом можете вскрыть пакет. Но вы можете сделать это прямо в почтовом отделении. И если что не так – оформить возврат. Об этом мало кто знает, но это прописано в правилах почты. И вам вернут деньги. Ровно ту сумму, которую вы оплатили. Так что в этом случае для заказчика нет никакого риска. В отличие от предоплаты.

Мы вот за свои семена не переживаем. Они расфасованы в пластиковый пакет, который в свою очередь – в пакет из плотной крафт-бумаги. Это уже двойная защита от холода. А сами заказы упаковываются в специальный почтовый пакет с так называемой воздушно-пузырьковой прослойкой (там внутри пленка с пупырышками, та самая, которую все мы любим лопать). Это еще одна защита от холодов. Плюс такая пленка уберегает семена от повреждения – хоть гири сверху навали, они целыми останутся. До покупателя дойдут в целости и сохранности. Так, к слову, отправляют все солидные интернет магазины, как российские, так и зарубежные. И наши покупатели всегда могут их вернуть посылку и получить обратно деньги, как говорится, не отходя от кассы. 

Продаю семена. Дорого. Деньги вперед. Вышлю через полгода

Да, у нас тоже есть вариант заказа с предоплатой. Он удобнее и для нас, и для покупателя. Нам выгодно получить деньги вперед, потому что мы быстрее сможем заказать новый товар. Покупателю удобно тем, что не придется стоять на почте в общую кассу – заказы без наложки выдают, как правило, без очереди. И еще не придется платить комиссию за перевод денег продавцу (это около 50 рублей). А дальше выбор за покупателем, мы ничего не навязываем.

«Я заказ слепила из того, что было»

Ну а теперь о товаре. Многие продавцы выкладывают списки сортов. Без фото. И пойди, пойми, что ты покупаешь. Нет, можно, наверное, отправить клиента «на вольный выпас», дескать, сами ищите картинки в интернете. Но вот лично я себе представить этого не могу. Почему заказчик должен делать за меня мою работу? Это я должен предоставить ему товар лицом! Или бывает, картинка есть, но нет описания сортов. Опять покупателю искать? 

Отдельная песня – продавцы семян, которые сами же их вырастили. Почему-то некоторые любители решают, что они могут собрать из плодов зернышки, высушить их и сплавить другим дачникам по сходной цене. А продают все, что угодно: томаты, перцы, огурцы, тыквы, арбузы, дыни. И, видимо, мало кто знает, что овощи переопыляются. 

Взять те же огурцы – скрещиваются они со страшной силой. Но вы об этом не узнаете, потому что внешне все зеленцы похожи. Разница лишь в «деталях»: урожайность, устойчивость к стрессам, болезням. А это главные качества сорта! Но никто об этом не думает.

Перцы, как известно, тоже большие любители обмениваться пыльцой. Ну вы же знаете, что нельзя рядом сажать сладкие и острые сорта, потому что все они в итоге будут горькими. Чтобы они не переопылились, расстояние между разными сортами (пространственная изоляция) должна быть 800 м. Почти километр. Вы когда-нибудь видели дачи длиной в километр? Думаю, ответ очевиден. 

Про тыквы и кабачки я вообще молчу – там редко сохраняется сортность.

Но чаще всего частники-коллекционеры продают семена томатов. Потому что уверены: они не скрещиваются друг с другом. И это правда. В прохладную погоду их цветки оплодотворяют сами себя. А вот в жаркую и сухую они тоже могут переопылиться! И об этом никто не вспоминает. Впрочем, по томатам редко бывают претензии в несоответствие сорту. Но вот что касается болезней… 

Довелось увидеть на одной продающей страничке вопрос от покупателя: «А ваши помидоры фитофторой не болеют?». «Еще как болеют! – отвечает продавец. – В этом году около 1000 кустов «съела». Буквально по 5 плодов на каждом кустике осталось. Так что семян с них я соберу мало, поэтому делайте заказы прямо сейчас, а то вам может не хватить». Представляете? С больных растений семена собирает на продажу. А вы потом будете удивляться, откуда это столько болезней на вашем огороде.

А вот нормальные интернет-магазины со своими сайтами продают обычно семена от крупных производителей. В упаковке поставщика или в своих фирменных пакетах – не важно. Важно, что они всего лишь продавцы, они не выращивают семена невесть где и как. И товар у них соответствует всем стандартам качества. 

Выводы

Много всего получилось, наболело, обидно за покупателей. Но если вкратце, то:

1. Заказывайте семена в интернет-магазинах, а не у частников. Мы с вами не настолько богаты, чтобы покупать дешевые семена и рисковать с «выгодной» доставкой.

2. Избегайте предоплаты. Солидные компании всегда работают с наложенным платежом. 

3. Если продавец не утрудил себя подбором фотографий к своему товару – не делайте у него покупок. Если он на первоначальном этапе наплевательски относится к покупателю, то и дальше от него, скорее всего, ничего хорошего ожидать не придется. 

4. Если продавец не указывает хотя бы номер своего телефона – бегите из этого магазина. Честные люди не скрывают своих контактов.

5. А ежели продавец вам хамит – бегите от него тем более. Пожалуйста, уважайте себя. Берегите свои нервы. И помните: главный человек в любом магазине – Заказчик. 

КСТАТИ

Если вы со мной не согласны – предлагаю все обсудить в комментариях. Если сталкивались с проблемами при заказе семян почтой – тоже. Были удачные примеры – пишите. Есть вопросы и претензии к нашему магазину – излагайте. Буду рад общению!

Алексей ВОЛОДИХИН, агроном, руководитель интернет-магазина чудогрядка.рф

Картина дня

))}
Loading...
наверх